Святослав Бэлза: открытие Олимпиады показало Россию в самом лучшем свете

Церемония открытия Олимпийских игр прошла на сочинском стадионе «Фишт» в пятницу вечером. Подготовкой мероприятия занималась креативная команда во главе с гендиректором Первого канала Константином Эрнстом. Музыкальный критик, телеведущий Святослав Бэлза считает, что концепция церемонии открытия была выбрана правильно.


Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр. Фото с места события

Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр. Фото с места события

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Церемония открытия сочинской Олимпиады представила Россию в самом выгодном и самом благоприятном свете перед мировым сообществом, заявил РИА Новости музыкальный критик, телеведущий Святослав Бэлза.

«В церемонии открытия собрано все лучшее от российской культуры. В целом, действо получилось», — прокомментировал он. По словам Бэлзы, каждая страна, принимая Олимпиаду, должна использовать шанс рассказать о себе, поскольку трансляцию смотрят во всем мире.

Масштабные декорации, которые включали в себя макеты в натуральную величину голов рабочего и колхозницы от одноименной скульптуры Веры Мухиной, огромную Русь-тройку, разные уголки России, слаженная работа трех тысяч актеров, участвовавших в церемонии, и двух тысяч волонтеров в итоге создали беспрецедентное для России шоу.

Самые яркие моменты церемонии открытия Олимпиады в Сочи

«В этом свете очень правильно была выбрана концепция церемонии открытия, что это сны о России. Средствами искусства были показаны важнейшие вехи нашей истории от Петра I до Великой Отечественной войны. Был представлен весь цвет российского исполнительского искусства — от хора Сретенского монастыря, который исполнял гимн России, до наших потрясающих балерин и танцовщиков Светланы Захаровой, Дианы Вишневой и других. Мне очень понравилась сцена из „Войны и мира“, сделанная под музыку Евгения Доги. Было приятно увидеть Владимира Васильева в роли графа Ростова. Отлично был показан русский авангард. Словом, сюда вошли знаковые вещи, известные во всем мире, включая мелодию „Подмосковных вечеров“ и так далее», — сказал собеседник агентства.

Бэлза также отметил ценность выбора персонажей для участия в ключевых моментах церемонии.

«Хорошо, что знамя Олимпиады несли наши герои — герои в самых разных областях. Тут и олимпийская чемпионка Лидия Скобликова, и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, и наш потрясающий маэстро Валерий Гергиев, и завоевавший мировое признание режиссер Никита Михалков. Доверить исполнение гимна Анне Нетребко — абсолютно точный выбор: мало какая страна может похвастаться такой оперной дивой. Выбор тех, кто несли факелы и зажгли олимпийский огонь, тоже очень точен: Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева и мои друзья, чем я горжусь, Ирина Роднина и Владислав Третьяк», — добавил музыкальный критик.

Также Бэлза отметил связь между духом Олимпиады в Сочи и традициями античных олимпийских игр. «Игры всегда были праздником не только спорта, но и искусства. Ценна культурная программа Олимпийских игр, тоже весьма насыщенная: проходит зимний фестиваль Юрия Башмета, участвуют маэстро Валерий Гергиев, Денис Мацуев, словом, наши знаменитые музыканты. Я уверен, что через Олимпиаду, через Сочи и через телевидение, конечно, Россия должна предстать в самом выгодном и самом благоприятном свете», — сказал он.

Церемония открытия Олимпийских игр прошла на сочинском стадионе «Фишт» в пятницу вечером. Подготовкой мероприятия занималась креативная команда во главе с гендиректором Первого канала Константином Эрнстом. «Разогревали» зрителей перед началом церемонии Иван Ургант и Яна Чурикова. На церемонии выступили Анна Нетребко, Диана Вишнева, звезды русского балета, а в музыкальном сопровождении прозвучала мелодия группы «Тату» «Нас не догонят». Представление состояло из 18 глав, одна из которых была решена в стиле авангардного искусства, самой известной на Западе странице русского художественного наследия.

По материалам: РИА Новости 
Запись опубликована в рубрике Пресса с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.